Как составить авансовый отчет

Как составить авансовый отчетОкончив институт, и впервые придя на работу, многие молодые бухгалтеры сталкиваются с тем, что теория, которую они изучали в институте, существенно отличается от практики и получается, что теоретических знаний совсем недостаточно для полноценной работы.

На данный момент, опираясь на законодательство Российской Федерации, любой оборот денежных средств компании должен быть отображён в соответствующих документах и если на момент проверки будет выявлено отклонение от нормы, компания должна будет уплатить штраф. Поэтому главная задача бухгалтера – это полностью контролировать денежные обороты компании.

Важно заметить, что бухгалтер должен контролировать не только оборот средств на счетах компании, но и оборот наличных средств. Например, при покупке канцелярии, рекламных материалов или различной профильной литературы по поручению руководства сотруднику, совершавшему покупку, необходимо заполнить авансовый отчет и передать его в бухгалтерию. В таком случае задачей бухгалтера становится контроль правильности заполнения такого документа.

Проверяя правильность заполнения или заполняя авансовый отчёт лично бухгалтер всегда должен помнить, что отчёт необходимо заполняться на специальном бланке для авансовых отчётов, такая форма бланка имеет название № АО-1 и она утверждена постановлением Госкомстата РФ.

Бухгалтерам не стоит забывать и о том, что современные технологии существенно упрощают их работу, так как на данный момент существует множество приложений, с помощью которых можно даже в онлайн-режиме заполнить не только бланк авансового отчёта, но и множество других текущих отчётов. Важным является и то, что большинство приложений поддерживают не только русский, но и английский и немецкие языки, что позволяет существенно упростить процесс ведения отчётности перед учредителями, которыми могут быть не только Россияне, но и иностранцы. Также в большинстве приложений для ведения бухгалтерского учёта предусмотрено наличие функции контроля правильности заполнения отчёта, что существенно снижает риск неправильного заполнения отчётов.

13.01.2016